3 этап "Умеющий видеть сквозь время"

Задание 3 этапа


    Последующее развитие науки позволило, опираясь на периодический закон, гораздо глубже познать строение вещества, чем это было возможно при жизни Менделеева. 
    Предлагаем  исследовать открытия Д.И. Менделеева и их значение для нашей страны и мира в целом.   Но, исследуя научные открытия, нам недостаточно только выяснить их историю, нам необходимо суметь увидеть, а какое влияние данное открытие оказало на окружающую жизнь и дальнейшее развитие человечества. Создаем Инфографику, отражающую причинно-следственные отношения, где причиной является открытие, а следствиями те изменения, которые произошли в жизни, обществе, мире и т.д., благодаря данному открытию. Для работы используем  сервис для создания интерактивной инфографики Infogram.
   
Посмотрела подсказки в "Хранилище знаний" и поняла, что необходимо представить в своей работе, чтобы соответствовать мысли "Открытию забвение не грозит".

Отчёт о проделанной работе
   Знакомясь с работами Д. И. Менделеева, не перестаешь удивляться широким научным интересам этого гениального человека. Его открытия связаны с химией, физикой, метрологией, экономикой, геологией, педагогикой, воздухоплаванием и т. д.
 Меня заинтересовали работы Д. И. Менделеева, связанные с воздухоплаванием.
Покорители неба
   Еще в 1875 году он создал проект собственного стратостата. Теоретически аппарат мог подниматься даже в верхние атмосферные слои. На практике первый такой полет произошел только пятьдесят лет спустя. Другим изобретением Менделеева стал работающий на двигателях аэростат. Воздухоплавание интересовало ученого в связи с другими его работами, связанными с метеорологией и газами. В 1887 году Менделеев совершил экспериментальный полет на аэростате. Воздушному шару удалось покрыть расстояние в 100 километров на высоте почти 4 километра. Этот полёт привлек внимание общественности, а за полет химик получил золотую медаль Академии аэростатической метеорологии Франции. 
   В своих научных исследованиях Д. И. Менделеев посвятил воздухоплаванию один из разделов, в котором подробно описал свои взгляды на изучение температуры верхних слоев атмосферы и зависимость силы трения жидкостей и газов от поверхностей обтекаемых ими тел. Исследовал простой способ получения водорода для заполнения им воздушных шаров и хранения его под высоким давлением, который используется в технике и в наши дни.   
  Д. И. Менделеев поддержал работы А.Ф.  Можайского, который пытался создать летательный аппарат тяжелее воздуха.
   Н. Е. Жуковский, создатель науки аэродинамики, считал, что наука обязана Д. И. Менделееву работе по сопротивлению жидкостей, которая является основой для людей, занимающихся кораблестроением, воздухоплаванием или баллистикой.
Летательные аппараты
  Мечты и реальность. Годы исследования воздухоплавания привели к масштабным изменениям: история освоения воздухоплавания - от бамбуковых вертолетов до космических кораблей, которые путешествуют по околоземным орбитам - нашла достойное продолжение. 
  Предлагаю познакомиться с интерактивным плакатом - Инфографикой "Освоение неба: от воздушного шара до ракеты".
   Человек освоил небо и теперь он может, как птицы, «парить в воздухе». Полёты космических ракет расширяют границы познания Вселенной. 
                            Информационные источники:
Главные достижения Д.И. Менделеева 
Все открытия Менделеева 
Пять главных достижений Дмитрия Менделеева 
Д. И.Менделеев и его вклад в развитие воздухоплавания 
Менделеев на воздушном шаре: история рискованного полета великого химика
За затмением на воздушном шаре

Ученый высокого полета
Воздухоплавание(аэронавтика) 
Воздухоплавание: наука и техника
25 летательных аппаратов, по которым можно изучать историю авиации
Авиару.РФ. Биография А. Ф. Можайского 
Изобретения России. Самолет Можайского 
Николай Жуковский: он научил самолеты летать 
Жуковский Н. Е. 
Инженеры России. Н.Е. Жуковский 
Биография К. Э. Циолковского 
Инженеры России. К. Э. Циолковский 
Использованные видеофильмы:

2 комментария:

  1. Очень понравилась работа. Использовала много информационных источников. Подобрала отличный видеоматериал. Замечательная викторина.

    ОтветитьУдалить